Почему рождаются левши? |
|
Немного об истории Однозначного
мнения о левшах не существовало никогда. Особенно ярко это
прослеживалось в древности, наполненной мифами, легендами,
преданиями и различными приметами. Большинство
придерживалось мнения о том, что быть левшой значит быть
неправильным и ненужным обществом. Такое отношения
проявлялось даже в том, как называли левшей: их именовали
неуклюжими (немецкое слово «linkisch»), неловкими (от
французского «gauche»), неподходящими. Особенно яркой
иллюстрацией может послужить норвежское слово, служащее для
обозначения левшей: «keivhendt», или «неправильная рука». Такое
отношение порождало и соответствующие легенды. Так,
например, считалось, что леворукость – это болезнь,
возникающая на генном уровне. Кроме того, популярностью
пользовалась теория о двух племенах: левшей и правшей. Правши
были умные и храбрые, они расселились по всей земле и одержали
множество славных побед – ведь щит, который они держали в левой
руке, надёжно защищал их, а меч, сжимаемый правой рукой,
бесстрашно наносил удары в неприкрытое сердце левшей. Однако
надо заметить, что существовали и другие легенды, в которых
левшам отводилось совсем другое место. Одна из них опиралась
на то, что левши – это высшие существа, которых Природа, как и
гениев, создаёт очень редко. Единственное, что было не очень
понятным в этой теории – цель, преследуемая при этом Природой. Ещё
одно предание гласило, что левши – это представители Касты
правителей, в то время как правши принадлежали к Касте
работников. Поэтому совершенно логичным оказывается их
соотношение: работников требуется гораздо больше, нежели
мудрых Правителей. Но когда-то на Земле произошла революция, и
две касты смешались. Конечно, множество легенд не
дошло до наших времён, потерявшись в истории, но те, которые
ещё живут в нашей памяти, имеют право на существование и
рассмотрение. Наше время Количество
возникающих гипотез, к сожалению, не давало возможности
обработать их все. Поэтому со временем определился костяк,
состоящий из нескольких основных теорий происхождения
левшей. 1. Генетическая теория Пожалуй, самая
спорная и древняя теория. Её ядром является следующая мысль:
всё определяется на генном уровне. Вокруг этого ядра
вращаются две основные гипотезы. Согласно первой,
существует ген праворукости, а леворукость возникает в
результате случайного изменения генотипа. Вторая же
настаивает на существовании обоих генов – и гена
праворукости, и гена леворукости. Обе гипотезы остаются без
доказательств, поскольку ни один из этих генов официально не
найден и не изучен. 2. Наследственная теория Согласно
этой теории, леворукость передаётся по наследству. Эта
гипотеза очень близка по смыслу второй части генетической
теории. На данный момент ещё не выяснено, кто может быть
носителем гена леворукости, известно только, что среди
мужчин леворукие встречаются гораздо чаще, нежели среди
женщин. В пользу этой гипотезы говорит следующий факт: в
большинстве случаев приёмные дети, у которых один из
родителей был левшой, тоже становились левшами, даже если их
воспитывали родители-правши. 3. Социологическая теория Леворукость
возникает под воздействием всевозможных социологических
факторов. Предполагается, что изначально ребёнок может
пойти по любому пути, стать как левшой, так и правшой. Всё
зависит лишь от людей, которые его окружают, от действий,
которые вокруг него происходят. Одним из примеров является
обучение ребёнка леворукими родителями. Подражая им,
малыш постепенно становится левшой. 4. Биологическая теория ( следствие Теории Гешвинда — Галабурда) Согласно
этой теории, доминантное полушарие определяется уровнем
тестостерона (основной мужской половой гормон, в небольших
количествах вырабатывающийся также и у женщин),
получаемого в утробе ребёнком от матери: чем он выше, тем
больше вероятность, что малыш окажется левшой. Эта теория
позволяет объяснить, почему леворукие мужчины встречаются
чаще, чем женщины. Кроме того, не следует забывать и о
том, что левшой можно стать и не только в детстве. Временное (но
достаточно длительное) бездействие правой руки принуждает
человека приспосабливаться к условиям, начиная действовать
левой рукой. |
|
Что взять с собой в роддом |
|
Каждую женщину, готовящуюся стать мамой волнуют вопрос: что взять с
собой в роддом? «Тревожный чемоданчик» нужно подготовить заранее, как
минимум за две недели до предполагаемой даты родов. Конечно, список
необходимых вещей для разных роддомов будет отличаться, но я приведу
здесь список тех вещей, которые понадобились мне и новорожденному сыну
во время пребывания в роддоме. Сразу отмечу, что добрую
половину из перечисленного я не взяла и потом ежедневно изводила мужа
просьбами. То купи мне гигиеническую помаду, то принеси маникюрные
ножницы. Верхом подвига для моего мужа стала покупка бюстгальтера для
кормления, из-за которого он объездил все магазины и аптеки нашего
города, так как нигде не было нужного размера. Вещи, которые понадобятся маме:1. Документы. Паспорт, обменная карта, медицинский полис, родовой сертификат. Если рожаете платно – контракт на роды. 2.
Прокладки гигиенические. Самые большие и впитывающие. Возьмите 4 пачки,
на пять дней должно хватить. Существуют специальные родовые наборы, но
можно воспользоваться и привычными прокладками с максимальным
количеством «капель». 3. Трусики, минимум пять штук. Можно
приобрести одноразовые трусики в аптеке, а можно просто взять те,
которые не жалко выбросить. Стирать и сушить вещи в роддоме не
разрешают. 4. Бюстгальтер для кормления. 5. Вкладыши в бюстгальтер для кормящих мам. 6.
Халат (не махровый) и ночную сорочку. Как правило, в роддоме выдают и
сорочки, и халаты, но бывают и исключения. Например, мне больничного
халата не хватило. 7. Резиновые шлепки. 8. Кружка и ложка. 9. Расческа. 10. Зубная паста и зубная щетка. 11. Привычные средства по уходу за лицом (крем, молочко, тоник...) 12. Мыло (в мыльнице), шампунь. Удобно брать с собой одноразовые упаковки с шампунем. 13. Полотенце. Полотенца нужно взять два: одно для лица и рук, другое для тела. После родов вам непременно захочется в душ. 14. Туалетная бумага. 15.
Маникюрные ножнички и пилочка. При уходе за новорожденным ногти должны
быть очень короткими, так как нежная детская кожа очень легко
травмируется. 16. Косметика. На выписке принято фотографироваться, вряд ли кто-то хочет плохо выглядеть. 17. Мобильный телефон и зарядное устройство. 18.
Ручка и бумага. Может понадобиться записывать вес ребенка или названия
лекарств. Часто в роддоме нужно подписывать продукты, находящиеся в
холодильнике. Вещи, которые понадобятся ребенку:1. Детский крем. 2. Детское мыло. 3.
Памперсы (размер 1 или 2). Хотя их разрешают использовать не во всех
российских роддомах. В большинстве из них для ухода за новорожденными
предоставляется неограниченное количество чистых пеленок. 4. Могут понадобиться чепчик, распашонки, носочки.
Можно взять с собой чай в пакетиках, пачку галетного печенья, чтобы
перекусить после родов. Меня, например, привезли в роддом в шесть часов
утра, родила я в полдень, пока лежала после родов два часа под
капельницей, обед уже прошел. А кушала я последний раз вечером
предыдущего дня, так что до ужина (в 5 часов) еле дожила. Для
предотвращения травм сосков можно купить крем «Бепантен», он отлично
заживляет и разрешен для обработки молочных желез кормящих матерей. Чем тщательнее вы продумаете, что взять с собой в роддом, тем легче пройдут ваши первые дни в роли молодой мамы. |
|
Всегда ли идти на уступки ребенку или как правильно запрещать |
|
Давайте подумаем, как мы, родители, реагируем на любое действие
ребенка, если оно противоречит нашим ожиданиям и желаниям? Реагируем,
разумеется, сразу, немедленно. Для одной мамы - это подзатыльник, для
другой – лаконичное «идиот», для третьей – поток замечаний. В основном
однообразно повторяем одни и те же слова: «Что ты делаешь? Кто тебе
разрешил? Ты думаешь, что творишь? Как ты смеешь! Не соображаешь, то
хоть послушай, что тебе говорят! Нет, ты пойми…» Но ребенок нас не
понимает. Более того, он нас не слышит, и все наши гневные тирады
проходят мимо. Ребенок смотрит абсолютно прозрачными глазами, может даже
повторять последние слова, но пользы такая «воспитательная акция» не
приносит. Она скорее приносит вред, показывая ребенку беспомощность
взрослого, его абсолютное бессилие. На самом деле надо вовремя
остановиться и спросить себя: «Что я делаю и зачем? Какого результата я
хочу достичь и достигну ли я его именно этими средствами? Помните,
вовремя остановиться, оглянуться – это путь к пониманию действий
ребенка, к представлению о том, как надо действовать в данной ситуации, к
устранению раздражительности. Никто не застрахован от ошибок. Ни
возраст, ни опыт, ни знания не гарантируют вам правильности поведения в
обращении с ребенком, поэтому всегда рассматривайте ситуацию с обеих
сторон: и своей, и ребенка. Немедленное эмоциональное реагирование
взрослого на поступки ребенка, однообразное по форме и не включающее
каждый раз анализа ситуации, - это путь не к ребенку, а от него. А
помочь может: искренняя демонстрация своего огорчения; его понятное
объяснение и связь с поступком ребенка; уверение в том, что вы поняли,
чего хотел ребенок и предложение ему других, более приемлемых путей к
цели; выражение уверенности, что ребенок все понял и в подобных
ситуациях поступит иначе. Помните: ругаем не ребенка, а его поступок! Если
очень напирать на то, что вас не устраивает ребенок (а не то, что он
сделал), ребенок достаточно скоро начнет думать, что вы разлюбили его
из-за разбитой чашки или разрисованных обоев. Конечно, это не так, но
внушаемый ребенок (а внушаемы дети все) верит вашим словам, поэтому
следите за собой. «Так что же, все разрешать?» - спросят многие.
Нет, все разрешать не надо, нужно только внимательно подходить к таким
важным вещам, как запреты и ограничения. Требование безоговорочного
послушания никогда, даже у «идеальных» детей, с точки зрения взрослых,
не оправдывается. Посмотрим, что мы запрещаем, чего требуем и чего ожидаем от нашего ребенка. Надо
сказать, что одни родители задумываются над этими вопросами, другие
нет. Они считают, что их право как родителей запрещать или разрешать, а
ребенок обязан немедленно повиноваться и не рассуждать. При этом
характер запрещений всегда категоричен, нет попыток объяснить ребенку,
почему именно нельзя. Требование подчиняться без рассуждений ведет или к
появлению слепого повиновения (крайне редко), или к появлению реакций
протеста, от упрямства до крайнего негативизма, когда все слова
взрослого воспринимаются ребенком наоборот. Единственное, что не
происходит в этих случаях, - умение разумно поступать в сложных и
опасных ситуациях, находить выход из них, представлять возможные
последствия своих поступков. А ведь именно в совместном размышлении,
рассуждении о том, чего нельзя и почему, закладываются задатки умения
«соображать, что делаешь», которое мы требуем от ребенка. Итак,
что следует запрещать ребенку и как? Часть запретов связана с его личной
безопасностью и безопасностью других людей, это так называемые
безусловные запреты: нельзя лезть в огонь, в воду, трогать острые и
опасные предметы, брать в рот несъедобные вещи, высовываться в окно и
т.д. Эти «нельзя» срабатывают всегда. Есть условные запреты, которые в
одних случаях являются истинно строгими, а в других нет. Например,
нельзя прыгать и шуметь дома, где этим можно помешать другим людям или
что-нибудь разбить, и в то же время такое поведение оправданно в лесу
или в спортивном зале. Всегда, когда вы что-то запрещаете
ребенку, следует объяснить причину запрета и возможные последствия
нежелательного поступка – это первое правило запрещения. Еще
более важно не запрещать категорически, то есть требовать от ребенка,
чтобы он отказался от своего занятия, а пойти на компромисс и предложить
ему другое, не менее интересное занятие. Причем не просто предложить,
но и обязательно выполнить вместе с ним этот «приемлемый» вариант. Замена нежелательного действия на приемлемое, избегание требований простого отказа от действий – второе правило запрещения. Разумное
ограничение количества запретов и предоставление ребенку возможности
активно действовать и познавать мир – третье правило. Если
ребенок под вашим контролем «чуть не упал», «чуть не прищемил», «чуть не
обжегся» (разумеется, в пределах безопасности), у него может
сформироваться чувство самосохранения и осторожности, которое будет
более эффективным, чем умение рефлекторно останавливаться в ответ на
окрик: «Упадешь!» И четвертое правило – запреты должны
усваиваться ребенком постепенно и осознанно, поэтому взрослым надо
терпеливо повторять и объяснять малышу то, чего делать нельзя, их
требования должны быть согласованны, иначе ребенок растеряется и
запутается в том, что, где, когда и при ком можно, а что нельзя. Следует
избегать также отвлеченно-обобщенных запретов типа: «Не смей быть таким
плохим мальчиком!» («А каким?»), «Никогда больше не делай плохо, чтобы
мне не приходилось тебя ругать!» («А как именно делать?»). Такие запреты
для детей непонятны. Надо помнить, что часто запреты для детей
бывают трудно выполнимы. Для родителей кажется естественным заявить:
«Ну-ка, кончай играть, собери все и ложись спать» - или приказать:
«Прощайся живо с девочкой, пойдем обедать!» Взрослых, занятых беседой,
нам никогда не придет в голову разогнать бесцеремонно. И уж, во всяком
случае, мы обязательно извинимся перед ними, если будем нарушать их
планы в угоду нашим желаниям. А вот перед ребенком в подобной ситуации
мы не извиняемся почти никогда. Большей части подобных требований
можно было бы избежать. И тогда не возникало бы у детей давящего,
тяжелого чувства протеста против родительских не всегда справедливых
требований, а заодно и против справедливых, обязательных,
общечеловеческих. Сколько трудностей можно избежать, если всегда
помнить, что в любом конфликте с ребенком как минимум участников двое и
что трудно не только нам с ними, но и ему с нами. Ведь он меньше,
слабее, неопытнее, постарайтесь его понять. А если у вас не получилось, то квалифицированные психологи помогут разобраться и решить вместе с вами эту проблему. |
|
|